Эксперт,
14 апреля 2003 г.
Страхование – прежде всего бизнес 498 просмотров
Созданное пять лет назад Столичное страховое общество сегодня уже входит в десятку ведущих российских страховщиков. Столь успешный рост — факт необычный даже для молодого российского рынка. О том, как компания достигла таких результатов, и о перспективах развития страхования рассказывает президент Столичного страхового общества Павел Логинов.
— Павел Владимирович, интересно, чем обусловлена такая динамика развития, прямо «американская мечта»?
— Просто есть вещи, которые мы делаем хорошо, например, быстро реагируем на изменение конъюнктуры рынка и на потребности клиента. Это в первую очередь предложение новых страховых продуктов и модификация уже существующих. Поэтому «мечта» здесь ни причем. Мы стараемся, чтобы клиенты сами выбирали то, что им интересно, и, исходя из потребностей, помогаем сформировать страховую программу. У нас компания рыночно ориентированная, и мы ничего не получали благодаря «административному ресурсу». Всего, что у нас есть, мы добились сами.
— Судя по названию, деятельность вашей компании сосредоточена на Москве?
— Да, страховой рынок столицы для нас приоритетный. Хотя мы очень внимательно присматриваемся к перспективным городам и регионам за пределами Садового кольца. Во многих из них потенциал развития страхования очень велик, что вызывает определенный интерес и у нашей компании.
— Уже частично опубликованы итоги рынка за две тысячи второй год. Каких, по-вашему, можно охарактеризовать?
— Думаю, что этот год в целом был довольно успешным для многих страховщиков, равно как и несколько предыдущих. Пока за весь посткризисный период страховые компании показывают устойчивый рост. А в прошлом году они не только увеличивали свои портфели, но и начали изменять их качественный состав. Если раньше в большинстве случаев страховщики делали свой бизнес за счет крупных аффилированных компаний, то теперь ищут и привлекают клиентов рыночными способами. Это — уже явная тенденция. Активно пошла работа с прицелом на ритейл. К тому же страховые портфели стали хорошо диверсифицированными: ведется детальная проработка по распределению и управлению рисками. Однако в то же время нельзя не отметить, что в две тысячи втором году темпы роста рынка замедлились. Происходит удорожание страхового покрытия, по ряду рисков тарифы увеличились в разы, уменьшается прирост реального страхования. И в краткосрочной перспективе, пожалуй, такая тенденция будет продолжаться.
— Поясните, пожалуйста...
— По оценкам ряда аналитиков, в текущем году рост тарифов продолжится и по некоторым видам в среднем составит двенадцать-пятнадцать процентов. Снижение же темпов роста реального страхования в основном будет происходить потому, что ряд крупных страховщиков начал структурную реформу. Российские страховые компании сейчас меняют идеологию своего бизнеса. Основные предпосылки к этому — изменение как структуры самого рынка, так и менталитета акционеров. Для них страхование прежде всего бизнес, от которого они хотят получать дивиденды.
— А обязательное страхование автогражданской ответственности разве не станет таким ресурсом для роста отечественного страхования?
— Вряд ли. По данному виду страхования пока больше вопросов, чем ответов. Ведь у страховщиков нет ни опыта массовой работы с населением, ни статистики убыточности. С тарифом опять же все неоднозначно. Такая неопределенность не вселяет оптимизма. Скорее «автогражданка» будет фактором рыночной нестабильности, особенно на первом этапе. На мой взгляд, ресурсом для роста может стать практически неосвоенная ниша малого и среднего бизнеса. Как раз создание продуктового ряда для этого сектора рынка и его освоение повлечет за собой реальный рост страхования. Но чтобы эффективно работать на данном рынке, необходимо изменить внутреннюю инфраструктуру страховой компании. Главное здесь — правильно выстроить технологические и управленческие процессы. В общем, надо ориентироваться на удовлетворение клиентских запросов — иначе из бизнеса ничего не выйдет.
Беседовал Евгений РАДЧЕНКО.
Вся пресса за 14 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Маркетинг, Тенденции, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|